образовательная программа
Описание образовательной программы
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
а) цели и задачи
реализации Программы
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы
определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом используемых парциальных программ, регионального компонента, анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором
находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель Программы -
разностороннее развитие ребёнка
в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К
традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи Программы:
-
обеспечение единых для Российской Федерации
содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
-
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-
создание условий для равного доступа к образованию для
всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
-
охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
-
обеспечение развития физических, личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ
начального общего образования.
б) принципы и подходы
к формированию Программы
Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах ребенка,
в основе которых
заложены следующие международные принципы:
·
Поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода
жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас,
а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
·
Личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых (родителей
(законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
·
Уважение личности ребенка.
·
Реализация программы в формах, специфических для детей
данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка.